Brandbook (Брендбук), Guide-line (Гайдлайн) и др.

Стоимость

Brandbook (Брендбук) (дог.)
Guide-line (Гайдлайн)(от 21 700 р.)
Logobook (Логобук)(от 9 700 р.)

Примеры работ

Работы можно посмотреть в нашем портфолио

Что входит в услугу

Состав ключевых разделов паспорта стандартов (guide-line):


I Фирменный знак

-Концепция (описание). Концептуальное описание фирменного знака как основного элемента фирменного стиля. Идеология знака.
-Визуальное решение фирменного знака.
-Допустимое цветовое решение фирменного знака.
-Описание фирменного цвета знака.
-Допустимое черно-белое решение.
-Условия воспроизведения фирменного знака.
-Условия увеличения / уменьшения фирменного знака с помощью масштабной сетки.
-Правила построения фирменного знака в графической и цифровой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
-Границы территории фирменного знака.
-Допустимые варианты расположения инородных объектов.
-Допустимые варианты сочетания с другими знаками.
-Варианты допустимого цветового фона для размещения фирменного знака.

II Логотип.

-Концепция (описание). Концептуальное описание логотипа как основного элемента фирменного стиля.
-Варианты написания логотипа:
-Русское
- Латинское (при необходимости)
-Визуальное решение логотипа:
Цветной логотип. Графическое изображение, включающее написание названия компании и графический символ компании, объеденные в единую композицию.
-Черно-белый логотип. Версия логотипа компании, при изображении которой используется только один (черный) цвет. Такой логотип является упрощенным, т.е. исключены все элементы, изображение которых может смазываться при печати/нанесении или незначительны при мелком изображении логотипа.
-Монохромный логотип. Логотип компании, при изображении которого используются один цвет разной тональности.
-Условия увеличения / уменьшения логотипа с помощью масштабной сетки.
-Правила построения логотипа в графической и цветовой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
-Границы территории логотипа
-Допустимые варианты расположения инородных объектов
-Варианты допустимого цветового фона для размещения логотипа.

III Фирменный блок.

-Концепция (описание). Концептуальное описание фирменного блока как основного элемента фирменного стиля.
-Варианты размещения фирменного блока:
-Вертикальное
-Горизонтальное
-Ярусное.
-Варианты цветового воспроизведения фирменного блока:
-Цветной
-Черно-белый.
-Соотношение ключевых элементов фирменного блока в различных вариантах воспроизведения:
-Прямой
-Негативный
-Цветной
-Черно-белый.
-Правила построения фирменного блока в графической и цветовой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
-Границы территории фирменного блока
-Допустимые варианты расположения инородных объектов
-Варианты допустимого цветового фона для размещения фирменного блока.

IV Схемы построения фирменного знака и логотипа.

-Параметры построения фирменного знака, логотипа, фирменного блока.

V Фирменные цвета.

-Определение фирменного цвета.
-Определение дополнительных цветов.
-Определение комбинаций цветов.

VI Фирменные шрифты.

-Определение фирменного шрифта.
-Условия использования шрифта.

VII Расположение фирменного блока (либо только фирменного знака, либо только логотипа) на типовых документах

-Бланк делового письма
-Конверт С64
-Конверт С64 Vip
-Евроконверт
-Евроконверт Vip
-Фирменная папка
-Визитная карточка.
-Бейджи
-Фирменная одежда
-Сувенирная продукция

VIII Недопустимые варианты использования

-Фирменный знак
-Логотип
-Фирменный блок
-Фирменный шрифт.

IX Правообладатели и границы действия прав

-Авторские и субсидиарные права
-Запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

О Brandbook (Брендбуке) и Guide-line (Гайдлайне) и др.

Logobook (Логобук)

Logobook (Логобук) - Правильное использование лого — залог успешного позиционирования бренда на рынке. Для этого необходим логобук или, как его еще называют, руководство по логотипу. Этот документ является компонентом Guide-line (Гайдлайне) (руководства по фирменному стилю) и необходим для того, чтобы не допустить неправильное применение логотипа, фактически, он представляет собой инструкцию, которая описывает все нюансы корректного использования лого.

Обращаем ваше внимание!

Лого + правельное использование лого = книга - Logobook (Логобук)

Guide-line (Гайдлайн)

Guide-line (Гайдлайн) или паспорт стандартов - определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.
Он включает описание констант марки — знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также — правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля — деловой документации и маркетинговых материалов — outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта.

Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания ее на рынке, подтверждения подлинности. При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, guideline гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.

Можно ли трансформировать фирменный знак/логотип?
Как правильно размещать логотип в печатных изданиях и на сувенирной продукции?
Как должны выглядеть точки продаж и как должны быть одеты сотрудники?
Все это описывается в гайдлайне.

Обращаем ваше внимание!

Наиболее распространенным документом в России и за рубежом является паспорт стандартов - Guide-line (Гайдлайн), ошибочно называемый Brandbook (брэндбуком). Несмотря на это, guide-line на данный момент удовлетворяет большинство потребностей, связанных с регламентацией действий по развитию торговых марок, так как разработка брэндбука возможна только в случае выбора компанией определенной стратегии развития (портфельной и конкурентной стратегий).

На практике структура guide-line каждой компании уникальная и зависит от многих факторов (например, сфера деятельности компании, жизненный цикл, количество контрагентов и т.д.).

Logobook (Логобук) + правельное использование фирменного стиля = книга Guide-line (Гайдлайн)

? Guidebook (Гайдбук)

Guidebook (Гайдбук) — документ, в котором прописываются правила построения и использования элементов фирменного стиля. Гайдбук — высылается креативным агентствам и дизайнерам, которые занимаются разработкой элементов фирменного стиля — промо-одежды, рекламных модулей, рекламных роликов и т.д.
Guide book не имеет четкой структуры и точного перечня входящих в него элементов: его объем зависит только от Ваших потребностей и желаний. Конечно, чем он полнее и больше, тем дороже будет оцениваться его разработка.
Guidebook — это отдельная книга, ориентированная на лишь одну аудиторию — дизайнеров. В нем подробно расписываются принципы расположения логотипа, построения коммерческой полиграфии, фирменные цвета и прочие технические моменты

Обращаем ваше внимание!

правельное построение фирменного стиля = книга - Guidebook (Гайдбук) Guidebook (Гайдбук)- книга, крайне редко применяемая на практике в России

Cut Guide (Кат Гайд)

Cut Guide (Кат Гайд) - Произошёл от английского слова Cut — монтировать и представляет собой набор сложных описаний, чертежей и схем. (Cut Guide).
Кат гайд — это подробная инструкция, описывающая все действия, которые необходимы для реализации какого-либо процесса, независимо от того, что это — выкладка товаров на витрину или ремонт офисного помещения. В кат гайде содержится перечень всех необходимых материалов, а также подробные инструкции, чертежи и технические требования.
В кат гайде приводятся схемы эффективного мерчендайзинга: Указывается приоритетная позиция товара на полке, место расположения рекламных материалов в функциональных зонах, даётся список рекламных материалов, демонстрируются правила размещения POS-материалов (правильные и неправильные примеры размещения в виде иллюстративного материала, сопровождаемые текстовым пояснением), приводятся правила расстановки техники на торговом оборудовании для каждой позиции.
В кат гайде по созданию сайта прописывается подробное техническое задание с указанием стилистики сайта и подробной картой будущего web-офиса компании.
Cut Guide на ремонт и отделку офисных помещений обычно содержит перечень рекомендуемых материалов, подробное описание особенностей интерьера, а также предпочтительные цветовые решения для помещений.

Для чего нужны все эти инструкции? Во-первых, для удаленно работающих подразделений или филиалов компании, которые работают в разных городах, регионах и странах. Это необходимо для создания единого стиля компании, для формирования в сознании потребителей единого образа компании, чтобы клиент из России, попав скажем в Казахстан, быстро и без неудобств смог идентифицировать полюбившийся товар.
Подобная инструкция помогает торговым представителям правильно соблюдать стандарты мерчендайзинга в торговых точках, а как следствие, избежать ошибок, которые могут отрицательно сказаться на уровне продаж. Во-вторых, этот документ необходим подрядчикам. Он чётко регламентирует все действия, которые им необходимо осуществить, чтобы угодить всем прихотям бренд-менеджера компании.

Обращаем ваше внимание!

фирменный стиль + схемы и планы = книга - Cut Guide (Кат Гайд) К сожалению, в России это самый редко упоминаемый элемент brandbook.
Наиболее популярными кат гайдами являются руководства по созданию сайтов, схемы мерчандайзинга, планы строительства и отделки интерьеров офисных помещений.

Sales-guide (Сайлес-гайд)

Sales-guide (Сайлес-гайд) — дословно руководство по продажам – это дополнительный компонент брендбука.
Основной целью руководства по продажам является правильное позиционирование нового товара на рынке.
Задача sales guide — корректно представить владельцу его новый товарный знак и пояснить продавцам на местах, каким образом данная марка должна продвигаться, для какой целевой аудитории она разрабатывалась и какие основные преимущества ей присущи. Правильно решённые задачи стимулируют продажи на местах.
В руководстве по продажам демонстрируются техники продаж конкретных товаров/услуг компании.

Sales guide пишется специально для продавцов, менеджеров и дилеров.
Он необходим, если компания владеет широкой сетью дистрибуции. В этом случае необходимо обучать персонал успешным продажам на удалении. Руководства по продажам часто входят в тренинги по продукции.
Руководство по продажам не имеет чёткой структуры, она определяется самим товаром или услугой. Чаще всего в него входит перечень преимуществ и ключевых «продающих» моментов, аргументация клиента, построение разговора с потенциальным клиентом, методы доведения клиента до состояния осознания необходимости покупки.
Кроме того, Sales guide обучает правильному составлению коммерческих предложений и адекватной реакции на рекламации и жалобы.

Обращаем ваше внимание!

фирменный стиль + как продовать = книга- Sales-guide (Сайлес-гайд) Sales-guide (Сайлес-гайд) пишется специально для продавцов, менеджеров и дилеров.

Brandbook (Брэндбук)

Brandbook (брэндбук, он же брендбук или бренд-бук) - описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения.
Этот блок важен специалистам в области брэнд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет из себя закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании.
Этот документ является коммерческой тайной. Важным разделом брэндбука является юридическая часть, регламентирующая авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании, правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля корпорации или торговой марки.

Обращаем ваше внимание!

Guide-line (Гайдлайн) + другие книги( Sales-guide (Сайлес-гайд) и.т.д.) + маркетинговые исследования = книга - Brandbook (Брэндбук)
Brandbook (Брэндбук) - содержит закрытую комерческую информацию .